Дополнительное образование

Дополнительное образование способствует разностороннему развитию личности ребенка, его внутренней самореализации, социализации, помогает профессиональному самоопределению воспитанников при выборе будущей профессии.

В Центре помощи сложилась система дополнительного обра­зования, которая является необходимым условием для личностного роста воспитанников. В кружковую работу вовлечены все воспитанники учреждения.

Основные задачи

  • развивать познавательные интересы;
  • развивать творческие способности и творческую активность;
  • формировать трудовые навыки, воспитывать уважение к труду;
  • воспитывать культурные ценности;
  • готовить воспитанников к самостоятельной жизни.

В учреждении имеется необходимая материально-техническая база для организации и проведения занятий по дополнительному образованию: хорошо оснащенный актовый зал, столярная и швейная мастерские, кабинет кулинарии, компьютерный класс на 8 компьютеров с выходом в Интернет, спортивный зал, хоккейная коробка и футбольное поле на прилегающей территории.

Дополнительное образование выстроено с учетом интересов и потребностей детей, направлено на предпрофильную подготовку по направлениям: «швейное дело», «столярное дело», «кулинария». Через продуктивную познавательную деятельность на кружках воспитанники получают трудовые умения и навыки. Работа объединений дополнительного образования проходит во второй половине дня.

  • «Мастерок», «Трудовой профиль: столяр» – ранняя допрофессиональная подготовка и углубление умений и навыков, полученных в школе; развитие творческих способностей.
  • «Мое здоровье» (1–8 кл.) и «Семьеведение» (9 кл.) – знакомство с нормами ЗОЖ, привитие жизненно-необходимых умений и навыков в области здоровьесбережения.
  • «Школа выпускника» (9 кл.) – теоретические и практические занятия по адаптации воспитанников к окружающей социальной среде, подготовке к самостоятельной жизни.
  • «Рукоделие», «Трудовой профиль: швея», «Домашний очаг», «Трудовой профиль: повар» – подготовка к ведению домашнего хозяйства, профориентация.
  • «Игротерапия» (1-4 кл.) и «Психологический час» (5-9 кл.) - развитие и коррекция личности, формирование жизненных навыков.
  • «Спортивный час» – общая физическая подготовка, создание условий для оздоровления воспитанников, формирование умения взаимодействовать в группе.
  • «Школа мужества» – формирование практических навыков обращения с оружием, средствами индивидуальной защиты, медицинскими перевязочными материалами, навыков ориентировки и выживания в окружающей среде и др.
  • «Пескотерапия» – гармонизации психического состояния, обеспечение личностного роста ребёнка.

Работа в системе дополнительного образования осуществляется по дополнительным общеобразовательным программам, разработанным педагогами центра. Педагоги отличаются высоким профессионализмом, грамотным и творческим подходом к решению поставленных задач. Их силами оформлены и подготовлены учебные кабинеты и мастерские для занятий, в ЦПД регулярно проходят выставки творческих работ воспитанников. Наши воспитанники принимают активное участие в творческих конкурсах и фестивалях, спортивных соревнованиях краевого и федерального уровней.

Работа объединений дополнительного образования проходит во второй половине дня, все воспитанники посещают по нескольку объединений. Участие воспитанников в системе дополнительного образования позволяет каждому ребенку найти занятие, соответствующее его природным склонностям, добиться успеха в нем и на этой основе повысить самооценку и свой статус в глазах сверстников. С целью полной реализации возможностей воспитанников в общественно-полезной, творческой деятельности мы сотрудничаем и с учреждениями дополнительного образования города.

Мы надеемся, что знания и умения, полученные детьми на кружках пригодятся им для самостоятельной жизни в обществе, помогут нашим воспитанникам занять достойное место в этом мире.

Работает на: Amiro CMS