Служба сопровождения семей с детьми

Место нахождения Г. Березники, ул. К.Маркса, 48, офис 418
Зам. директора по социально-реабилитационной работе Баринова Ида Анатольевна
Телефон +7 (950) 45-41-858
E-mail

Филиал г. Березники

Место нахождения г. Березники, ул. К.Маркса,48, офис 418
Заведующий филиалом Ознобихина Екатерина Владимировна
Телефон +7 (904) 84-909-53
E-mail

Филиал г. Красновишерск

Место нахождения г. Красновишерск, ул. Дзержинского, 28, каб. 8
Заведующий филиалом Романова Галина Фортунатовна
Телефон +7 (908) 242-54-41
E-mail

Филиал г. Чердынь

Место нахождения г. Чердынь, ул. Соборна, д.23
Заведующий филиалом Ивченкова Наталья Александровна
Телефон +7 (951) 948-91-19
E-mail

Филиал г. Соликамск

Место нахождения г. Соликамск, ул. Белинского, д.15
Заведующий филиалом Сабирова Светлана Альфритовна
Телефон +7 (902) 790-85-05
E-mail

Филиал г. Александровск и г. Кизел

Место нахождения г. Александровск, ул. Островского, д.5,
г. Кизел, ул. Советская, д.22а, каб. 311
Заведующий филиалом Колмакова Анастасия Николаевна
Телефон +7 (950) 466-93-93
E-mail

Полезная информация

Романова Дарья Николаевна
Психолог ГКУ СО ПК «ЦПД»
г. Березники ОССД Красновишерский филиал

В данной статье представлен опыт работы Романовой Дарьи Николаевны, психолога ГКУ СО ПК «ЦПД» г. Березники по организации лагеря досуга и отдыха на базе МБОУ ДО ЦДО с 3 по 27 июня 2019 года, с 5 по 8 ноября 2019 года, с 28 по 31 декабря 2019, 4 января 2020, 9 января 2020, 10 января 2020 года. В разные периоды лагеря его посещали от 10 до 15 детей в возрасте от 7 до 16 лет включительно, это дети из семей, состоящих на учете СОП, и дети состоящие на учете «группа риска». И как в дальнейшем показала практика это оптимальная возрастная категория для данных детей, которым необходимо было взаимодействовать длительный период.

Отсутствие навыков эмоциональной саморегуляции, большая зависимость от складывающихся жизненных обстоятельств, и служит зачастую, причиной того, что дети, относящиеся к данным категориям, находятся в сложных, противоречивых отношениях с окружающими их людьми, и чаще чем другие совершают общественно опасные деяния или употребляют алкоголь.

В данном лагере я старалась создать для детей максимальное количество ситуаций, в которых они будут успешны. Проводились мероприятия, в которых дети учились эмоциональной стабилизации, старались отслеживать те эмоциональные процессы, которые с ними происходят, и как следствие у них происходит развитие эмоционального интеллект, что в свою очередь является одним из факторов способствующих развитию навыка для определение уровня психологической безопасности ребенка в окружающих его сферах, а именно в семье, в интернет-пространстве, в образовательном учреждении, а так же навыки способствующие поддержанию здорового образа жизни.

В основу организации работы лагеря легли здоровье сберегающие технологии, реализующиеся в игровой форме. К началу лагерной смены была разработана программа ЛДО, включающая план оздоровительных, культурно массовых, профилактических мероприятий, где четко определены цели и задачи лагеря.

Цель программы:

  • создание необходимых условий для полноценного отдыха и оздоровления, рационального использования каникулярного времени, занятости и социальной защиты детей, находящихся в социально-опасном положении и «группе риска».

Основные задачи программы:

  • формирование общей культуры и навыков здорового образа жизни, личностного развития, самоопределения и творческого саморазвития детей;
  • формирование социально-активной позитивно-направленной личности;
  • организация комплекса профилактических мероприятий, направленных на улучшение физического, психического и духовного здоровья детей.

Более подробно работу лагеря предлагается рассмотреть на основе смены, которая была проведена с 3 по 27 июня 2019 года. В данный период лагерь посещали дети от 7 до 16 лет, из них 5 человек – до 10 лет, 4 человека 11-13 лет и 6 человек – 14- 16 лет.

В первый день лагеря были проведены диагностики, которые включали в себя: «Восьмицветовой тест Люшера» (используется для измерения психофизиологического состояния человека, его стрессоустойчивости, активности и коммуникативных навыков), «Экспресс-диагностика личности подростка» модификация подросткового варианта личностного опросника Айзенка EPI, разработанная Т. В. Матолиной (данный личностный опросник предназначен для диагностики и изучения индивидуально-психологических особенностей и характерологических проявлений лиц подросткового возраста), так же применялись такие методы как беседа и наблюдение. По результатам применяемых методик было выявлено нестабильное эмоциональное состояние в разной степени у каждого ребенка, неустойчивый уровень самооценки. В процессе беседы было выявлено, что многие дети поддерживают тюремное направление и тематику.

Именно на коррекцию данных факторов и была направленна основная деятельность лагеря.

Помимо мероприятий предусмотренных программой ЛДО, в течение лагерной смены была организована работа с субъектами профилактики района, деятельность которых в период лагеря также была направленна на коррекцию выявленных факторов риска.

Мероприятия, направленные на повышение самооценки:

  • Выступления на внутрилагерных мероприятиях. В период ЛДО ежедневно проводились внутрилагерные мероприятие. Достаточно сложный был этап для детей именно более старшего возраста, так как они уже длительный период не участвовали ни в каких мероприятиях, именно на работу с ними и была направленна основная деятельность. Каждому из детей уделялось максимум внимания именно в беседах, необходимо было дать им возможность именно проговорить свои чувства и переживания, не боясь обесценивания своих со стороны других детей. Далее проводились мотивационные беседы, и в комплексе эти методы дали результат, в котором дети согласились на выступления, и даже сами написали песню и презентовали ее на одном из выступлений. В дальнейшем они с удовольствием участвовали во всех предлагаемых мероприятиях.
  • ГУ 28 ОГПС МЧС России Пермского края. Эстафета в рамках пожарно-профилактической акции «За безопасность-вместе». Согласие на участие в этом мероприятии, это был огромный шаг для них, так как здесь необходимо было показать свои навыки физической подготовки и плюс соревновательный аспект, дети данных категорий, достаточно остро реагируют на неудачи связанные с ними, и по этому зачастую отказываются от каких- либо соревнований, так как опять же неустойчивый уровень самооценки не дает им такой возможности. Перед эстафетой с детьми проводился ряд мотивационных беседы, на повышения уровня самооценки. По стабилизации эмоционального состояния работали с детьми на понимание своих эмоций, почему именно так реагируют на какую-либо ситуацию, на умение проговаривать свои эмоции, на понимание и построение логического ряда возможных последствие тех или иных действий под воздействием эмоций. В этой эстафете дети заняли 2 место, и это имело колоссальный эффект для детей, они стали более уверенны в своих силах и способностях.

Мероприятия, направленные на стабилизацию эмоционального состояния:

  • Посещение бассейна. Два раза в неделю у детей была возможность бесплатно посещать бассейн, что в свою очередь имело положительный эффект, ведь Плавание может уменьшить стресс, причем даже лучше, чем какой-то другой вид физической активности. Это очень расслабляющая тренировка, позволяющая большему количеству кислорода поступать в мышцы и параллельно заставляя регулировать дыхание. Это также может способствовать росту новых клеток мозга, что будет способствовать более успешному обучению ребенка.
  • Беседы и тренинги. С детьми лагеря регулярно проводились тренинги и беседы которые были направленны на сплочение, на умение разрешать конфликты, на развитие эмоционального интеллекта. Тренинги зачастую проводились на свежем воздухе, что позволяло совместить еще и оздоровление детей.
  • Встреча заведующей отделением "Сопровождение семей с детьми, центра помощи детям" Романовой Галиной Фортунатовной. Многие семьи тех детей, которые посещали лагерь стоят на учете в данной организации, Галина Фортунатовна провела беседу с детьми направленную на формирование психологической безопасности ребенка в семье.
  • Социальные сети. В начале лагерной смены была создана беседа в социальной сети Вконтакте, благодаря которой можно было проанализировать страницы детей и выявить наличие деструктивной направленности. И на основе данного анализа провести информационные беседы на формирование психологической безопасности ребенка в интернет-пространстве.

Мероприятия, направленные на коррекцию положительной направленности в отношении тюремной тематики:

  • Матч по волейболу между сотрудниками полиции и детьми отряда (10.06.2019 г). Изначально дети участвующие в матче проговаривали о нежелании играть с сотрудниками полиции, так как многие из них находились на учете в ПДН и имели негативный опыт общения с сотрудниками, по окончании матча прослеживалась положительная динамика в общении с сотрудниками полиции, и явное повышение их авторитета в глазах детей. Этот матч помог нам положительно настроить детей в отношении полиции.)
  • Встреча с начальником отделения МВД России по Красновишерскому району подполковником полиции Кузнецовым Иваном Викторовичем.

После встречи с Иваном Викторовичем, уровень положительной направленности к тюремной тематике заметно снизился.

  • Сотрудники ГИБДД совместно с ребятами лагеря провели акцию «Пешеход на переход». . Главная цель акции - убедить пешеходов, что очень важно переходить проезжую часть только в разрешенных местах и по пешеходному переходу, что игнорирование Правил может повлечь тяжкие последствия. Участники акции изготовили трафарет с призывом переходить проезжую часть только по пешеходному переходу. В центре города вблизи пешеходного перехода с помощью краски через трафарет нанесли важное правило, кроме того раздали памятки с рекомендациями для пешеходов жителям города.Данное взаимодействие сотрудников ГИБДД и детей закрепило положительное впечатление о сотрудниках полиции.
  • Прокуратура красновишерского района в лице старшего помощника прокурора Екатерина Павловна Рачева. провела профилактическую беседу "Комендантский час". В рамках которой до детей доведены основные положения уголовной ответственности несовершеннолетних, история становления прокуратуры.

В конце смены провели заключительную диагностику, чтобы понимать динамику результатов, по результатам диагностики положительная динамика в стабилизации эмоционального состояния, самооценки наблюдалась у 12 из 15 детей.

«Пешеход на переход». 18.06.2019 г. Сотрудники ГИБДД совместно с ребятами лагеря провели акцию

(17.06.2019 г.) встреча с начальником отделения МВД России по Красновишерскому району подполковником полиции Кузнецовым Иваном Викторовичем.

(10.06.2019 г.) матч по волейболу между сотрудниками полиции и детьми отряда

(12.06.2019 г.). Эстафета в рамках пожарно-профилактической акции «За безопасность-вместе»

Прокуратура красновишерского района в лице старшего помощника прокурора Екатерина Павловна Рачева 13.06.2019 г. провела профилактическую беседу "Комендантский час»

Встреча заведующей отделением "Сопровождение семей с детьми, центра помощи детям" Романовой Галиной Фортунатовной.

Работает на: Amiro CMS